Турция имеет удобное расположение между европейской и азиатской сторонами, до нее можно добраться как по суше, так и по морю – не говоря уже о железной дороге. Торговые отношения между Россией и Турцией сейчас также активно развиваются – из республики к нам поступают овощи, фрукты, а Турция выступает крупным импортером зерна и зернобобовых культур. Как ранее заявил глава Российско-турецкого делового совета Кани Карааслан, по итогам года товарооборот между Турцией и Россией может достичь $60 млрд.
Грузоперевозчики в последнее время, чтобы быстрее довезти груз до получателя, выбирают мультимодальные маршруты – частично по морю, частично автотранспортом.
— Спрос на доставку транзитом европейских и других товаров значительно вырос, вслед за этим мы запустили новый сервис по сборным грузоперевозкам. Транзитное время доставки — от 4 дней, включая время на перегрузку сборной партии. Это в два раза быстрее и на 25% дешевле, чем наземной доставкой, — отметил в интервью «Логирусу» генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Второй вариант доставки груза – это комбинированная автоперевозка паромом до порта «Кавказ» и далее в Москву.
– Раньше преобладали сборные перевозки. Но сейчас мы консолидируем грузы от разных поставщиков и отправляем в Россию уже full-контейнеры. У нас несколько точек пикапа, но в планах – открыть партнерский склад-консолидации, чтобы достигнуть максимальной утилизации, – говорит руководитель управления международной логистики Melon Fashion Group Юлия Вечерская.
Автоперевозки в чистом виде также остаются одной из опций перевозок. Однако на пропускных пунктах «Верхний Ларс» и «Сарпи-Хопа» на грузинской границе всегда скапливаются многокилометровые пробки. В среднем, из 18-20 дней транзитного срока в пробках на границах фура стоит от 7 до 10 дней минимум. При этом сутки простоя автомобиля обходятся перевозчику от $100 за машину, из них $50 – это «суточные» водителя, говорит Адиль Аков, член Ассоциации экспортеров и импортеров.
– Большие очереди на погранпереходе «Сарпи — Хопа». Плюс там небезопасно. Дорога до пункта пропуска пролегает в гористой местности вдоль моря. В мае там был сход лавины и несколько фур смыло в море, – рассказал эксперт. – Недавно открыли погранпереход «Чилдыр-Акташ – Карцахи» между Грузией и Турцией, но для грузоперевозок он не подходит. Подъездная дорога не адаптирована и пропускная способность очень низкая.