Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «Ключевой вызов российской экономики в 2023 году – создание новой торговой инфраструктуры для B2B сегмента» обращает внимание на проблему коммуникации между производителями и продавцами, существующую сейчас на отечественном рынке.
«Сегодня в РФ довольно сложно и трудоемко найти производителя» — утверждает эксперт, указывая на то, что именно из-за этого доля отечественной продукции в ряде отраслей составляет всего от 20 до 30%, а освободившиеся после ухода западных компаний рыночные ниши активно заполняются со стороны китайских продавцов и производителей.
Чтобы коммуникация между производителем и продавцами была максимально эффективной, в России необходимо создать аналог китайской платформы 11688.соm, которая на сегодняшний день является одной из самых популярных по поиску оптовых поставок продукции в КНР — продолжает эксперт. Именно создание особого механизма коммуникации в сегменте бизнес-для-бизнеса (B2B) является одной из главных задач, стоящих перед российскими предпринимателями в 2023 году. Подобная платформа, — продолжает Айдагулов, — должна включать отзывы клиентов и постоянно обновляющийся рейтинг надёжности, а также обладать современным интерфейсом.
Для решения данной задачи использовать можно не только международный, но и российский опыт. Так, «Wildberries, Amazon, Ozon, Profi.ru и многие другие клиентские сервисы на практике демонстрируют, что открытая система рейтингования продавцов работает: дисциплинирует игроков рынка с точки зрения качества товаров, своевременности поставок, работы с клиентом» — утверждает экономист.
Айдагулов настаивает на том, что реализация задачи по созданию площадки для B2B на первых этапах должна решаться на государственном уровне, поскольку она тесно связана с изменением самого подхода отечественных производителей к ведению бизнеса. «Для этого может потребоваться отдельная госпрограмма, которая будет включать и «плюшки» для тех, кто первым придет на эту площадку, и стройную систему с понятными правилами работы в предложенных условиях» — заключает эксперт.
При должной государственной поддержке новая площадка может стать ключевым фактором для выхода российских производителей на новые рынки, составления конкуренции Китаю на внутреннем отечественном рынке и завоевания ниш, освободившихся после ухода ряда иностранных компаний.