Белгородские власти разворачивают линию укреплений, которую назвали «засечная черта», за счет бюджетных средств. В то же время «Линия Вагнера» возводится исключительно на частные средства одноименной организации. Так объяснил разницу двух оборонительных сооружений эксперт Центра прикладной военной аналитики Петр Краснов.
О «засечной черте» впервые упомянул белгородский губернатор Вячеслав Гладков.
«Рабочий день начал с осмотра строительства засечной черты с моим заместителем Владимиром Базаровым», ― написал он в своем Telegram-канале 22 ноября.
Ранее Гладков посещал «Линию Вагнера», эти фотографии он также выкладывал в Сети. Теперь аналогичные фортификации получили прозвище «засечная черта».
Как отмечает Петр Краснов, исторически засечная черта — это уже устаревший тип оборонительного сооружения, который перестали употреблять еще в XVIII веке. Такими линиями поваленных деревьев защищали российские земли от внезапных налетов кочевников из украинских степей.
По мнению аналитика, главная разница между двумя линиями оборонительных сооружений, которые сейчас строятся ― финансовый вопрос.
«Власти строят свою «засечную черту» за счет бюджетных средств, которые им выделяет центр. По слухам, приграничным регионам выделили довольно солидные суммы для строительства защитных укреплений. Что же касается «Линии Вагнера», то она возводится исключительно на частные средства и силами одноименной организации. Об этом сам Евгений Пригожин высказывался довольно однозначно», ― прокомментировал ситуацию Краснов.
Эксперт предположил, что успешное сочетание государственной и частной фортификации может принести пользу.
Отметим, что строительство «Линии Вагнера» в виде противотанковых рвов и бетонных надолбов продолжается не только в приграничных областях России, но также на территории ЛНР и ДНР.